Замок Бран. Южные Карпаты. Трансильвания. Владения графа Дракулы.

В горной местности южных Карпат, на границе с Трансильванией, на территории Румынии, расположился замок Бран, который в XIV веке построили сами жители на свои средства.
За столь доброе деяние их освободили от уплаты налогов. Замок Бран служил оборонным целям, с его башен хорошо просматривались ведущие к нему дороги. Согласно местным преданиям, в замке длительное время жил известный господарь княжества Валахии Влад III Цепеш, что переводится как «сажающий на кол», он же впоследствии знаменитый граф Дракула. Со времен Средневековья это место считается порченым, колдовским.

Якобы в этом замке Цепеш превращался в вампира и пил кровь своих жертв.
При солнечном свете замок Бран с красной черепичной крышей, круглыми островерхими башнями выглядит вполне приветливо. Его защищают бойницы и мощные ворота. Стены такие крутые, что не подступишься.

Рядом скалы, на них кусты дикого можжевельника. Но вечером, когда на темном небе появляется яркая луна, очертания замка пугают своей таинственностью. А если представить себе середину XV века, когда за слюдяными оконцами мерцал свет от свечей... Никаких звуков не доносилось из-за его мощных стен.

Замок Бран. Южные Карпаты. Трансильвания



Лишь иногда испуганное ржание лошадей нарушало тишину.
Кто в нем живет? Господарь Влад Цепеш. Страшный человек, он сажает людей на кол...
Жителям близлежащих деревень замок Бран в ту эпоху казался зловещим, наполненным призраками.

Отсюда рождение разных слухов, связанных с исчезновением людей. Говорили, что Цепеш (Дракула), приезжавший в замок на охоту, посылал своих молодцов для поиска девственниц. Он не стриг их своими наложницами, нет, он превращал в сообщниц, в подобных себе вампиров.
Все это конечно легенды,  но рождались они не на пустом месте. В древних карпатских деревнях в вампиров верили.
В них превращались самоубийцы, преступники. По ночам они якобы вылезали из своих могил, нападали на людей, пили их кровь. Некоторых мучили до смерти, других превращали в своих пособников.

Убить вампира можно было только одним способом — вонзить осиновый кол в его сердце.
Христианство в Европе не боролось с такими верованиями. Церковь, наоборот, сама доказывала существование демонов, встающих из могил.
К тому же следует помнить, что середина XV века — непростое время в жизни христианской Европы: с юга ей грозила вторжением Османская империя, воинов которых представляли в виде рогатых антихристов.
В румынском фольклоре южных Карпат вампиров называли стригоями, слово происходит от древне-греческого «стрикс», что значит «кричащая сова». Считалось, что стригоями становились мертвецы, которые по ночам вылезали из своих могил и отправлялись искать своих «сородичей». В карпатских деревнях вампиров обвиняли в нападении на домашний скот: якобы они пили кровь лошадей, коров, свиней, баранов.

Это определяли по «взбесившемуся» поведению скотины. Заразившихся «вампиризмом» животных не жалели, а сразу убивали и сжигали.
Среди живых людей вампиров узнавали следующим образом: в церкви им предлагали чеснок, если они от него отказывались наотрез, то... Вообще, чеснок служил надежным средством защиты от вампиров, в южных Карпатах - им натирали окна, двери домов, нередко даже домашний скот. Но еще и крест.

Повесь его на шею или возьми в руки, и ночная нечисть сама уберется...