Экскурсии. Областной центр Львов и Львовская область.
Между улицами Театральной и Галицкой, практически у выхода на площадь Рынок возвышается достопримечательность, единственно сохранившаяся до нашего времени - черты готического образа — Латинский катедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Во времена Галицких князей здесь возвышался один из дальних окрестных храмов - церковь Успения. Король Польский Казимир ІІІ распорядился снести ее, а в 1361г. был заложен первый камень в основу Латинского собора, ставшего опорой католических церквей в Западной Украине. Первым его архитектором был П.Штехер. Собор сооружался довольно медленно и только в 1480-1481гг. был почти закончен. Формы собора величавы и строги. Особенное впечатление производит интерьер со своими высочайшими колоннами, на которые облокачиваются стрельчатые арки и купол с модными в то время готическими нервюрами (выступающее края готического каркасного крестового свода).
На площади не далеко от собора в прошлом, хоронили умерших горожан. Многие крупные магнаты, богатые купцы, патриции считали своей обязанностью построить свою часовню непосредственно в соборе или недалеко от него. Только в середине XVII столетия все надгробия, погребения и склепы были удаленны с площади, кроме часовни Боимов и многих других, которые были прикреплены к основе Латинского собора и дальнейшие захоронения запрещены.
Сегодняшний вид Катедральный собор получил в 60-70 годах XVIIIст. В процессе реставрации готические детали были вытеснены популярными на то время барочными. План реставрации и руководство реставрационными работами было доверено талантливому львовскому архитектору Петр Полеевський. Взамен колокольни воздвигается высокая башня, получившая барочное окончание, устанавливается новый, очень помпезный и богатый алтарь трудов Матвея Полеевського, одновременно появляются оригинальные статуи вокруг собора. Стены и своды куполов расписываются трудами знаменитого в то время художника Станислава Строинского. Позже были разобраны, пять часовен, построен новый головной вход.